25.12.2019
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении представляет собой целостную, основанную на достижениях науки, передовом педагогическом опыте, конкретном анализе образовательного процесса систему взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога, на развитие творческого потенциала педагогического коллектива, на совершенствование образовательного процесса, достижение оптимального уровня образования и развития воспитанников.
Цель методической работы в ДОУ – это постоянное повышение уровня профессионального мастерства педагога и педагогического коллектива. Первостепенная задача методической работы – оказание реальной помощи педагогам в развитии их мастерства как сплава профессиональных знаний, умений и навыков и необходимых для современного педагога свойств и качеств личности.
Таким образом, методическая работа существенно влияет на качество и эффективность обучения и воспитания, на конечные результаты работы дошкольного учреждения.
Основная роль методической работы проявляется в активизации человеческого фактора – личности и творческой деятельности педагогов. Отсюда главными ориентирами методической работы в детском саду являются:
- серьезный управляемый качественный рост профессионального мастерства каждого педагога;
- рост интеграционных возможностей всего коллектива.
Целью работы является изучение форм и методов методической работы в ДОУ
Организация методической работы включает в себя целый ряд важнейших функций:
- изучение, анализ состояния дел в ДОУ с учетом нового «социального заказа»;
- выбор цели и конкретных задач деятельности;
- планирование содержания, форм и методов, путей и средств достижения целей;
- стимулирование, оказание практической помощи воспитателям на основании результатов диагностики;
- комплектование проблемных групп педагогов;
- подведение итогов каждого этапа методической работы и определение новых ближних и дальних перспектив;
- сбор и обработку полученной информации;
- корректировку образовательно-воспитательного процесса в ходе различных методических занятий с воспитателями;
- поощрение творческих работников, создание атмосферы сотрудничества, взаимопонимания и взаимопомощи. В последнем большую помощь могут оказать социально-психологические тренинги.
Источник: http://doshvozrast.ru/metodich/kontrol23.htm