25.04.2023
На
основании Письма Управление образования МР «Каякентский район» от 20 марта 2023
г. за №635 , в целях соблюдения мер пожарной безопасности в детском саду была
проведена Неделя пожарной безопасности с 03 по 14 апреля 2023 года.
С
целью формирования общественного сознания и гражданской позиции
подрастающего поколения в области пожарной безопасности, предупреждения
пожаров от детской шалости и усиление противопожарной пропаганды в детском саду
были проведены профилактические мероприятия с воспитанниками и их родителями
(законными представителями):
Задачи, стоящие перед
ДОУ, решающие данную цель:
- формировать у детей начальные знания и навыки
по пожарной безопасности;
- углублять и систематизировать знания детей о
причинах возникновения пожаров, подвести к пониманию
вероятных последствий детских шалостей;
- обучение детей адекватным действиям в пожарных
ситуациях, правилам поведения при пожаре;
- формирование сознательного и ответственного
отношения к вопросам личной безопасности и безопасности
окружающих;
- познакомить детей с предметами, требующими
осторожного обращения;
- убедить детей в важности и необходимости
знаний о себе: фамилию, имя, домашний адрес, номер телефона, учить набирать номер пожарной службы, формировать навыки
общения с дежурным пожарной части в
экстремальной ситуации;
- внедрение в педагогическую практику
современных педагогических технологий в области основ безопасности жизнедеятельности;
- информирование и вовлечение родителей в
профилактические противопожарные мероприятия по обеспечению пожарной
безопасности в ДОУ.
Во всех группах нашего детского сада,
прошли мероприятия по пожарной безопасности.
Профилактические
беседы: «Детям об огне», «Огонь - друг или враг?»,
«Правила поведения при пожаре».
Дидактические
игры: «Что
нужно пожарным?», «Если возникает пожар», «Опасные
предметы – источники пожара».
Цель мероприятий – закрепление знаний детей о правилах
пожарной безопасности и правилах поведения во время пожара, знакомство детей с
профессией пожарного и ее особенностями.
В ходе мероприятий воспитатели
подробно рассказали малышам о причинах возникновения пожара и первичных
средствах пожаротушения, о том, какие страшные последствия могут возникнуть,
если дети возьмут в руки спички. Особое внимание обратили на правила
безопасного поведения с электронагревательным оборудованием и электроприборами.
Во
второй младшей группе были проведены следующие мероприятия: беседа «Маленькая
спичка – большая беда», в ходе которой ребята закрепляли
знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны; просмотр
мультфильмов о причинах возникновения пожара; воспитывали осторожность в
обращении с опасными предметами; узнали о том, как необходимо вести
себя во время пожара. Чтение художественной литературы, посвященной пожарной
безопасности: С. Маршак «Кошкин дом».
С детьми средней и старших групп была проведена беседа: «Спички
не тронь - в спичках огонь». В ходе беседы, ребята
познакомились с огнетушителем, с теми предметами, из-за которых, может
возникнуть пожар (спички, зажигалки) и какой вред может принести игра с огнем. С
ребятами была проведена экскурсию по детскому саду, где познакомились с
пожарной сигнализацией, с пожарным щитом и с тем как нужно действовать при
пожаре. Ребята
изучили правила поведения с огнём, рассказывая как правильно себя вести при
обнаружении пожара, разгадывали загадки на противопожарную
тематику, слушали стихи о правилах пожарной
безопасности.
Воспитателями
проведены разъяснительные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности
среди несовершеннолетних и их родителей (законных представителей).
Был оформлен уголок по правилам поведения и пожарной
безопасности. Разработаны памятки и консультации
для сотрудников и родителей на тему: « Воспитание навыков безопасного поведения». Обновлена информация для родителей на
стендах по пожарной безопасности.
В результате таких мероприятий у детей формируются основы знаний правил пожарной безопасности и умение регулировать своё поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями.
Анализируя
работу по проведению недели пожарной безопасности, можно сделать вывод,
что благодаря проведённым мероприятиям, дети за
эту неделю узнали и углубили свои знания о пожарной
безопасности, развили умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в
опасных и чрезвычайных ситуациях.